Аэродромная тормозная тележка АТ-ЭМ
Предлагаем Вам с целью подготовки аэропортов к эксплуатации в осенне-зимний период рассмотреть вопрос о приобретении аэродромных электромеханических тележек, предназначенных для измерения и регистрации коэффициента сцепления на ИВПП (АТ-ЭМ) на базе цифрового информационного банка данных аэродрома нового поколения с применением современных технологических разработок, средств вычислительной техники.
Благодаря использованию аэродромной тележки АТ-ЭМ и ее интеграции в ЕИС аэропорта можно:
- Максимально обезопасить прием воздушных судов и почти исключить необходимость закрытия аэропорта во время экстремальных погодных условий за счет определения коэффициента сцепления с погрешностью не больше 0.01 ед. КС при критических значениях КС (0,15-0,2 ед. КС).
- Уменьшить расходы на использование аэродромно-эксплуатационной техники и сырья на 25-30% для приведения летного поля аэропорта в состояние, которое отвечает нормам летной годности в любых метеорологических условиях (дождь, град, снег, туман и т.д.).
- Осуществить диагностику жестких покрытий летного поля, при помощи которой можно определить состояние качества поверхности и своевременно провести организационно-технические мероприятия, предполагающие профилактику или капитальный ремонт определенных участков жестких покрытий и всего летного поля.
Отличительные особенности тормозной тележки АТ-ЭМ:
- Аэродромная тележка АТ-ЭМ имеет прямой, непосредственный принцип измерения КС, где силы сопротивления движению ИК относятся к силе нормальной нагрузки ИК на поверхность.
- Аэродромная тележка АТ-ЭМ оснащена цифровыми измерительными каналами КС, на работу которых не влияет изменение климатических условий и электромагнитные помехи.
- Погрешность привязки данных КС к положению АТ-ЭМ на ИВПП ± (3 - 5) м и не зависит от длины ИВПП.
- Конструктивные особенности аэродромной тележки АТ-ЭМ предполагают наличие двух измерительных колес (двух каналов измерения), благодаря которым измерение КС происходит по площади и одновременно увеличивается надежность канала измерения устройства в два раза.
Соответствие нормам, стандартам, наличие сертификатов
Устройство АТ-ЭМ двойного назначения:
- Обозначено литерой «О1» и выпускается серийно согласно требованиям нормативных документов. ГОСТ РВ 15.002-2003 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
- Имеет приемку 928 ПЗ ВП МО РФ.
- Включено в Перечень ССИ Гражданской авиации РФ.
- Зарегистрировано в Госреестре СИ под № 39368-08.
- Допущено к эксплуатации в РФ и имеет все необходимые сертификаты МО РФ и МАК: Регистрационное удостоверение № 195-07-2007 от 7 июня 2007 года, СЕРТИФИКАТ ТИПА № 452 от 21 апреля 2008 года, СЕРТИФИКАТ на производство № 233 от 17 сентября 2009 года, СЕРТИФИКАТ об утверждении типа средств измерений № 33739 RU.C.28.018.A от 24 декабря 2008 года.
- По своим точностным и эксплуатационным характеристикам соответствует требованиям ИКАО (Doc.9137-AN/898, глава5, раздел 5.2).
- Зарегистрировано в реестре гос. системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан и имеет СЕРТИФИКАТ ТИПА № 6845 от 02 февраля 2011 года.
Принципиальная схема работы и вид аэродромной тележки АТ-ЭМ
Принцип работы тележки АТ-ЭМ заключается в измерении силы трения от двух ИК о поверхность взлетно-посадочной полосы при их электромеханическом торможении, которое позволяет поддерживать заданное значение скольжения, обеспечивая погрешность измерения показателей КС – 2% (требование ИКАО – 5%) вне зависимости от состояния поверхности летного поля (снег, обледенение, вода, загрязнения). Патенты № 2259569, № 2298166.
Назначение аэродромной тележки АТ-ЭМ
- оценка функциональных свойств ИВПП по величине КС, которая вычисляется как среднее арифметическое значение курсовой системы для каждого из двух измерительных колес и привязка результатов измерения к определенному месту измерения КС на аэродромной взлетно-посадочной полосе, документирование и архивирование данных измерения. Патент № 2390003.
- доведение измерительных данных по радиоканалу до начальника полетов или аэродромной службы в МРВ.
Конструкция аэродромной тележки АТ-ЭМ
- прицепное устройство в виде двухколесного шасси;
- измеритель функциональных свойств, буксируемый автомобилем по ИВПП, блок с информационным банком данных аэродрома, который предназначен для измерения и обработки курсовой системы, а также рабочего места оператора и применяется с целью:
- объективной оценки функциональных свойств поверхности летного поля по величине курсовой системы и приведения данных измерения к определенному месту измерения на полосе с дискретом в пределах 3-5 м от торца, где передача измерительной информации по радиоканалу происходит в МРВ, который разрешен Генштабом Минобороны РФ;
- представления в МРВ на экране монитора РМ-ВПП (КДП/ИАС) формуляра состояния взлетно-посадочной полосы, благодаря чему начальник полета может принимать решение на проведение режима взлета или посадки летательного аппарата, учитывая его тип и боковую составляющую ветра на ИВПП, а для ИАС - оперативного обеспечения эксплуатационной готовности летного поля аэропорта к выполнению заданного режима. Патент № 103911.
|